Мотокультиваторы и мотоблоки: какие виды механизмов отбора мощности бывают?
RSSК механизмам отбора мощности относятся ВОМы, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства с приводом от двигателя мотоблока.
К механизмам отбора мощности относятся ВОМы, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства с приводом от двигателя мотоблока.
Вал отбора мощности – это узел, который передает вращение от двигателя на навесное оборудование. Бытует мнение, что мотоблок с ВОМом более функционален, потому что расширяет спектр навески. Мы, в «Хозтоварище» с этим утверждением готовы поспорить. Представьте, что вы идете за мотоблоком. Перед вами мало того, что большие колеса, а еще и массивное навесное. Мотоблок тяжелого класса в комплекте с навеской может оказаться очень неповоротливым. И это, однозначно, минус ВОМа.
Но есть и большой плюс. Вал отбора мощности надежен. И даже можно смело сказать, что он неубиваем. Обычно ВОМ стоит на тяжелых мотоблоках. Такая техника весит немало, навесное к нему тоже массивное, например, фреза. Поэтому механизм для них должен быть крепким. С чем ВОМ и справляется успешно.
Различаются ВОМы с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.
При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.
Вал, который можно включать и выключать независимо от механизма сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Такие механизмы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.
Полунезависимый привод не допускает включения и выключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.
Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.
Приводным шкивом чаще всего комплектуют мотокультиваторы и мотоблоки. Приводной шкив — фрикционное колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Используется как одна из основных частей ременной передачи,